Вкус страсти: рецепты коктейля «Секс на пляже»

Автор: Новости

Содержание

Основных версий создания хита барных меню 1980-х — две. «Коктейль «Cекс на пляже» по основной версии был создан бартендером Тедом Пицио в 1987 году в баре Confetti's Bar. И как обычно, за любым легендарным напитком стоит конкурс алкогольной компании, — рассказывает Иван Колесников, шеф-бартендер бара Silencio, создатель приложения Shaker. — Производитель персикового шнапса пытался промоутировать продажи и пообещал $1000 за лучший рецепт. Хотя есть версия, что пятью годами ранее коктейль с похожим рецептом упоминался в American Bartenders School Book».

«В те времена безумную популярность имела водка, ликеры и сиропы, которые активно рекламировали большие компании-производители алкогольной продукции. В коктейле отлично подобрана цветовая гамма, — добавляет Ольга Тарантина, основатель выездного коктейльного бара Bra Bar. — Красный дает ассоциацию с сексуальностью и сексом в частности, а желто-оранжевый цвет апельсинового сока четко ассоциируется с прекрасными пляжами Флориды». По мнению Ольги Тарантиной, «Секс на пляже» точно передает атмосферу туристического побережья.

У напитка было несколько вариантов названий: «Песок в штанах», «Веселье на пляже» и «Водитель такси». «Изначально автор коктейля придумал ему название Sand in Your Shorts. Слово short созвучно со словом shot. Некая игра слов, отсылающая к тому, что в коктейле ровно один шот водки, а остальные ингредиенты — это песок «в вашем шоте», — излагает одну из версий названия Роман Колесов, бартендер джинового бара Ginstitute. В итоге автор коктейля остановился на провокационном названии «Секс на пляже».

Sex on the Beach быстро завоевал популярность. По мнению Ивана Колесникова, это произошло «благодаря сети ресторанов TGI Friday's, которые включили его в свое меню, плюс спасибо сериалу «Санта-Барбара», где главные герои часто пили этот коктейль».

Ингредиенты:

Технология приготовления:

Некоторые бармены также вспоминают классический рецепт от создателя «Секса на пляже». Он чуть сложнее в приготовлении.

Ингредиенты:

Технология приготовления:

«Во многих барах «Секс на пляже» шейкуют, в этом случае вкус не будет таким ярким. Но если вы используете сиропы, лучше так и сделать, — делится секретами Ольга Тарантина. — И маленький лайфхак: добавьте 10 мл малинового ликера или сиропа, и коктейль станет еще более невероятным и вкусным!»

Также основатель Bra Bar рассказывает, что для Sex on the Beach она предпочитает использовать свежевыжатые соки. «Вместо шнапса мы добавляем персиковый ликер. Чаще всего морс у нас домашний, а не пакетированный. И обязательно добавляем 15-20 мл лимонного фреша для хорошего вкусового баланса», — объясняет она.

Как и у многих популярных коктейлей, у «Секса на пляже» есть вариации, или, на языке барменов, «твисты». Московские бармены поделились с «РБК Вино» своими собственными любимыми рецептами.

«У себя в баре Shop&Bar Denis Simachev мы готовили по рецепту: водка, абрикос бренди, клюквенный и ананасовый сок», — рассказывает Дмитрий Нестеров, шеф-бармен «SIMACH в Недальнем», совладелец бара Puzzles, автор и совладелец бара Door 2310 Cocktail bar and Bistro.

«Твистов на данный коктейль великое множество, и по большей части все сводится к замене сока или ликеров, в редких случаях — меняют базовый алкоголь, к примеру на ром, — комментирует Ольга Тарантина. — Главное — помнить, что в итоге должен получиться легкий, фруктовый коктейль большого объема». По словам Ольги, самым популярным и заказываемым твистом на Sex on the Beach в ее практике был напиток с добавлением ликера Blue Curacao и «Спрайта»: «Цвет получается умопомрачительный. Мы называли его «Лазурные берега».

Подавать в бокале «коллинз» (высокий и узкий бокал)

Еще один твист, по словам Ольги Тарантиной, используется в ее выездном баре Bra Bar и подразумевает использование белка и пюре цитрусового плода каламанси — гибрида мандарина с кумкватом.

Технология приготовления:

Пить коктейль строго без трубочки.

Многие бармены считают, что пик популярности Sex on the Beach уже миновал. «Пик этого коктейля в России был в 2000-2020-е годы. Пили много во всех барах потому, что он был прост и понятен, и публика любила все вкусное и тропическое, — вспоминает Дмитрий Нестеров. — Думаю, про него забыли. Но все циклично, возможно в скором времени он появится в новом амплуа».

«Гости сейчас вообще его не заказывают, у напитка баланс вкуса не подходит под текущие реалии, — утверждает Иван Колесников. — Он сладкий, а местами и приторный. В начале 2000-х коктейль был популярен, но время идет и предпочтения меняются». При этом шеф-бартендер бара Silencio отмечает, что ему доводилось наблюдать кларификацию «Секса на пляже»: «Как ностальгия это может быть очень даже интересно».

По мнению Ольги Тарантиной, причины утраты «Сексом на пляже» популярности — в стремлении людей к новым впечатлениям и в том, что джин занял место водки в качестве актуального коктейльного компонента. В 2020-х, отмечает она, возник тренд на неоклассику: «В этой категории появились такие напитки как «Пенициллин», «Бумажный самолетик», Porn Star, которые и вытеснили с пьедестала таких титанов, как «Секс на пляже» и Cosmopolitan».

Ольга Тарантина смотрит на настоящее и будущее Sex on the Beach более оптимистично, чем многие ее коллеги: «Секс на пляже» — это коктейль настроения. Едва ли его имеет смысл готовить в подвальном «спикизи»-баре, а вот на пляжном отдыхе — это первое, что хочется выпить».

Читать «РБК Вино» в Telegram